top of page

Первомайское путешествие

 

Однажды мой теперь уже муж предложил поехать к нему в деревню на майские праздники. Погода замечательная, настроение весеннее, короче, приключений хотелось.

 

«Вещей много не бери, там все есть», - сказал мне Тим.  Я закидала в сумку самое необходимое, нырнула в кроссовки и волшебным образом через десять минут после пробуждения была на месте встречи. Тимофей тоже не опоздал, хотя я уже тогда знала, что ему это очень свойственно. Мы преспокойненько поехали на вокзал. На остановке у спуска Тимофей посмотрел на часы и сказал: «Тааааксс, а теперь побежали. Опаздываем».

Какая же жуткая во Владимире лестница при спуске на вокзал! В те секунды, когда ноги по ней летели, в голове  пробегали мысли, что на физкультуру  мне ходить все-таки стоило.

 

А очередь у вокзальных касс хвостатая-хвостатая. Я стала искать глазами расписание, чтобы прикинуть, сколько нам куковать до следующей электрички.  Но Тим сказал, что мы поедем на ближайшей. Он прекрасно знал, во сколько электричка отходит, просто вышли мы за 20 минут до ее отправления. «Я так всегда выхожу, успеваю еще покурить на перроне». Вот как? Как он это делает?

 

Самое удивительно, что и в тот раз мы успели. Заскакиваем в вагон, и буквально через минуту двери, в которые после нас внеслось еще человек 10, захлопнулись. Вступив в тамбур, я облегченно вздохнула. Но потом повернула голову и увидела толпу. Ну,  мы-то понятно куда ехали, а эти-то все куда?  Так что двинуться из тамбура дальше нам не удалось, просто уже некуда было. Электричка останавливалась, как говорит моя мама, у каждого столба. И с каждой остановкой «этих» становилось все больше. После той поездки думаю, что тамбур может вместить полвагона народу.

Всю дорогу мы ехали с моим будущим мужем в притирку.   Но нам почему- то было дико весело.

 

В Новках перед открытой дверью вагона я увидела женщину на инвалидной коляске. Ловко ухватившись за поручни,  женщина на руках подтянулась с низкой платформы  и вползла в тамбур. Мужчины помогли ей затащить коляску и сесть. Оказалось, что даже если стоишь впритирку, можно еще в стеночку немного вжаться,  и тамбур  вместит новых пассажиров.

 

Спустя пару остановок женщина прохрипела: «Санек, огня дай». Она закурила «Тройку». Я раньше слышала шуточки про эти сигареты. И вот настал волшебный миг моего с ними знакомства. Щелчок зажигалки, пара затяжек,  и весь тамбур густо наполнился очаровывающим ароматом горящего сарая с сеном.

 

Вырвавшись из плена гари и копоти, мы оказались на вокзале Коврова. Я удивилась:  город меньше, чем Владимир, а вокзал  больше да еще красивый такой!

 

Выяснилось, что вокзал в Коврове два в одном: железнодорожный и авто одновременно. Почему-то слова «Два на Большаково до Широково» показались мне тайным, но очень смешным шифром и надолго запали в голову. Через пару секунд билеты были у нас.

 

Долгожданный свежий воздух и приветливое первомайское солнце добавляли оптимизма. Я полагалась на крепкую мужскую руку рядом. Она вела меня к ларьку со слойками, и  слойки на Ковровском вокзале показались мне одним из шедевров кулинарного искусства. Потом она вела меня к автобусу, и мне очень хотелось запомнить дорогу, но не получалось:  поворачивали то налево, то направо, и я быстро запуталась. Ехали всего минут двадцать, я уже предвкушала застолье с шашлыками. В моем представлении дом и мангал должны были стоять чуть ли ни на автобусной остановке.

 

Вышли мы из старенького транспортного средства на краю деревни. Домов немного.  «Тим, который ваш?»  А он показал рукой куда-то вдаль через поле. «Во-о-он ту красную крышу видишь?»

 

Честно говоря, первые несколько минут я думала, что это шутка. Даже когда мы уже шли по пыльной дороге, мне казалось, что идем не в ту сторону…  Но, помню,  идти было очень приятно и радостно. Потому, что вдвоем с ним  было неважно куда идти.

 

А там впереди нас ждали его родители и родственники. Помню, как дядя Слава, отец Тимы, поднимал красное знамя.  Так для меня началась настоящая теплая весна того года, которая плавно переросла в лето.

Ирина Животовская,

РЖк-110

bottom of page